Про то как съездить в заграницу -- парт 2

Здесь кратко, на 50 листах 5 кеглем ;), будет рассказано как это оно -- съездить в заграницу. Описываемое здесь относиться ко Франции. Однако есть мнение, что для других европейских стран алгоритмы аналогичны. Время действия -- март 2010 года.

В первой части -- Часть первая -- предварительная подготовка -- было рассказано про подготовку к поездке. Стало быть здесь будет рассказано про саму поезду -- вся соль, как она есть.

Часть вторая -- поездка

Первая возникшая проблема -- чемоданная ;) Брать чемодан или не брать? Не много подумав было решено чемодан не брать. Уже во Франции я понял как ошибался. Но мне повезло (об этом ниже). Теперь то я знаю, что даже уехав без чемодана возвращаться придется с ним. Поэтому всегда, тем более в Европу, нужно брать чемодан. Ясен пончик на колесиках. Даже если он пустой.

Закинул фотоаппарат в рюкзак и полетел. Приземлялся уже совершенно в другой стране -- снега нет, трава зеленая (правда еще не везде), голубое небо и солнце. Это определенно круче чем в Ашхабаде... Вообщем французов я невзлюбил еще сидя в самолете ;)

Первое что бросилось в глаза -- рационализм и функциональность. Начиная автобаном проходящим прямо под взлетно-посадочными полосами и заканчивая кнопками на дверях метро (об этом ниже).

Выпрыгнув из самолета и пройдя паспортный контроль бросился покупать билеты на RER. Тем более что куда бежать я знал. Стоит отметить, что Парижский аэропорт имени Шарля де Голя огромен. Поэтому заранее из интернета был скачан и внимательно изучен план местности.

В RER-е, во время стоянки по вагону бегал здоровый араб в удобных спортивных штанах и раздавал всем объявления, в которых на французском и английском (с двух сторон соответственно) было напечатано что-то типа у меня шесть братьев и три сестры. Я хочу есть, а работать не хочу. Вот такой вот я здоровский. Так что неплохо было бы скинуться мне на хавчик ;)

На первой же станции, на которой остановился RER по пути в Париж, я начал что-то подозревать -- ни одна дверь в вагоне не открылась. После выяснилось, что на многих поездах, в том числе и в метро на дверях есть спец. кнопки либо рычаги при нажатии\повороте которых на станциях двери открываются. Снаружи соответственно тоже самое. Очень удобно надо сказать.

Про метро. Парижское метро необъятно. Станции располагаются недалеко друг от друга -- минут 5 пешком. Переходы похожи на катакомбы -- многочисленны и извилисты. Пробок на входе нет.
Метро не глубокое и, по всей видимости, общедоступно -- все туннели в графитулинах.
Поезда ездят тихо. Причина -- резиновые колеса :)

Оставив вещи в нумерах бросился на Эйфелеву башню. Чтобы попасть к башне было решено доехать до станции метро Трокадеро, что за Дворцом Шайо. Выходя из метро башню не видно -- мешает дворец. Необходимо немного пройти до площади разделяющей огромные павильоны дворца. Признаться то что я увидел поразило. Ни фотографии, ни ящик не дадут полного представления насколько эта башня огромна и красива!
Ночью башня стоит вся в огнях и на самом верху включают два мощных прожектора, которые постоянно, как глаз Саурона, что-то ищут в ночи;)

Весь первый день после прилета собственно и был проведен на, под, вокруг башни;) Удалось также захватить Военную Школу, Дом Инвалидов и бутылку красного вина за 3 евро ;)

Про вино и сыр. Вино и сыр во Франции стоят копейки. За 1,5-3 евро вполне можно ухватить отличную бутылку вина. Хотя, конечно, я не слишком большой специалист в вине.
Что характерно -- в магазинах не нашел (может плохо искал?) полусладкого или, о ужас, сладкого вина. Даже белое вино и то полусухое\сухое. Из всего что удалось попробовать больше всего понравилось J.P.Chenet -- Cabernet-Syrah.
Взад из заграницы привез 6 бутылок винища. Из любопытства нашел, правда с трудом, в магазине такое же вино. 6 бутылок обошлись по цене одной и даже дешевле.

В общей сложности в Париже удалось побывать дважды -- 8 полных дней. За восемь дней удалось осмотреть все основные достопримечательности. А достопримечательностей тьма. Перечислять все нет смысла.
Помимо Парижа с инспекцией (дважды) был посещен Дефанс и Диснейлэнд (один раз).

Про Дефанс. Дефанс считается вроде как пригородом Парижа -- туда постепенно выносят бизнес. Дефанс прекрасен -- куча небоскребов, и между ними аккуратные садики и аллейки. Тишина и спокойствие. Машин нет -- все дороги проходят под эспланадой (это огромная пешеходная зона над землей от Сены и до самой Гранд Арш).
В Дефансе помимо всего прочего находиться огромный (есть сведенья, что это самый большой в Европе) торговый центр Les Quatre Temps. Переводится как Четыре Сезона. Собственно из-за него пришлось посещать Дефанс во второй раз ;)

Про Диснейлэнд. В мире всего три Диснейлэнда –- во Флориде, в Токио и в Париже. Диснейленд находиться в 30 км от Парижа и состоит из двух огромных парков и одной большой зоны отдыха вне парков. Если сильно постараться и ускорится, можно обежать все за один день. Нормальные же пацаны спешки в отдыхе не приемлют ;) Успел посетить с инспекцией все основные аттракционы первого парка и несколько самых злых качелей второго парка.
Не смотря на то что был будень и вроде как не сезон (не лето), народу было прилично. Тем не менее на аттракционы очереди проходят быстро.
Про аттракционы скажу лишь, что это просто ураган. После посещения Диснейлэнда меня уже ничем невозможно в этой жизни испугать. Левый глаз перестал дергаться уже через неделю, но по прежнем немного заикаюсь ;)

Также с двухдневными визитами были посещены города Лион и Марсель. В городе-герое Ленинграде купить карты этих замечательных городов не удалось -- их в принципе нет. Поэтому маршрут составлялся путем гугления и нанесения нагугленного на гуглову-же карту;) Однако на месте (в гостиницах) проблем с картами нет -- раздают всем желающим.

Про Лион. Лион стоит на холмах и реках Рона и Сона. Как и все во Франции город древний -- основан во времена царя Гороха, т.е. примерно в 40 годах до нулевой эры. Назывался он кстати Лугдунум -- отсюда его нынешнее название ;)
Лион понравился с самого момента прибытия и спуска в метро. В метро поезда ездят без машиниста -- вот такой автоматизм!
За два дня Лион обойти можно (это утверждение) -- если не весь, то все значимые места и памятники. В Лионе кстати есть парк с совмещенным открытым зоопарком, причем клеток нет -- есть вольеры отделенные от пешеходной зоны "скрытыми" рвами. Так идешь по парку, а перед тобой на поляне лежат два льва... Вобчем интересное решение.

В Лионе пришло осознание того, что без чемодана уже никак. В одном из торговых центров на распродаже был куплен отличный чемодан на колесах всего за 30 евро.
Вообще оказавшись в Европе не стоит отказываться от покупок -- если что-то приглянулось нужно брать, потому что в России те же самые вещи стоят в 2-3-5 раза дороже.

Про Марсель. Марсель самый древний город в котором приходилось бывать -- основан еще до царя Гороха, а это ни много ни мало 600 лет до н.э. Марсель -- город-порт -- расположен на берегу Средиземного (Mediterranean) моря.
Побывать в Марселе и не наступить в говно -- большая удача. И это несмотря на свою красоту. А город красив.
Прибыть в Марсель посчастливилось в воскресенье. В воскресенье, по непонятным причинам, в Марселе закрыто абсолютное большинство всего, что обычно открыто -- кафе, супермаркеты, торговые центры, аптеки. Вроде как выходной.
В миле от Марселя находиться остров Иф -- до него возят спец кораблики. Однако на острове побывать так и не удалось -- во второй день пошел дождь и кораблики никуда не возили :( В первый же день была и без острова Иф очень насыщенная программа.

С выездом из Марселя также возникли проблемы -- началась одна из первых забастовок французских железнодорожников. Тут-то я узнал истинное значение слова strike ;)

Про выводы. С практической точки зрения я вынес следующее:
  • Без чемодана никуда. Даже если он пустой (чего не может быть по определению -- см. пункты ниже).
  • С собой лучше возить походный электрочайник. В первый же день пребывания в загранице выяснилось, что европейцы не очень жалуют чай. Поголовно пьют кофэ. Причем к маленькой кружке кофэ подают стакан с водой -- чтобы это самое кофэ запивать. В макдональдсе например на меня смотрели как на идиота, когда я пытался заказать чай (после этого я не ходил в макдональдс ;)) -- у них его просто нет. В кафешках же чай стоит от 1,5 до 4 евро. Дешевле купить бокал вина чем чай. В гостиницах также может не оказаться чайника -- из трех чайник был только в одной (в одной была кофеварка). Вобщем на второй день был приобретен отличный "походный" электрочайник на две кружки за 9.99 евро.
  • В путешествия ездить лучше в проверенных, свободных, мягких кроссовках, либо заточенных для ходьбы скечерсах\ecco. Я всегда косо смотрел на интуристов в больших белых кроссовках. Но после 5 дней 12 часовых походов понимаешь, что круче таких кроссовок обуви нет. Теперь и у меня есть такие -- всего за 29.99 ;)
  • Никогда не есть перед отлетом\выездом на вокзалах. Напоследок, перед вылетом в город-герой из аэропорта Шарля де Голя, решил съесть так полюбившуюся французскую булку в одном из проверенных кафе. Три часа перелета провел в задушевных беседах с толчком. Этот перелет запомнится надолго...

Вот вкратце как-то так. Фотокарточки можно посмотреть на сайте x-freedom.eu -- сейчас их там мало, но в ближайшем будущем коллекция расширится.

No comments:

Post a Comment